Заработать на поставщиках батарей для электромобилей
Возможно ли заработать на инвестициях в компании поставляющие батареи для электромобилей?
Не получится без статуса квалифицированного инвестора, и даже тогда выбор ограничен.
Ранее в комментариях меня просили раскрыть эту тему. Вот, исполняю обещанное.
Прикрепляю к посту картинку с основными игроками на рынке производства батарей для электромобилей - ни одна из них в Тинькофф Инвестиции не доступна на биржевом рынке. Т.е. не квалифицированным инвесторам купить нечего.
Квалифицированным инвесторам тоже доступно не все. И вопрос о целесообразности таких покупок остается открытым. Лично для меня - не интересно. Хоть у меня и есть статус квалифицированного инвестора, но я им не пользуюсь, потому что по активам купленным на внебиржевом рынке нельзя воспользоваться льготой долгосрочного владения.
Льгота долгосрочного владения позволяет не платить налог с продажи актива если держал его в портфеле более трех лет. Я считаю эту льготу очень важным инструментом оптимизации налоговой нагрузки и отказ от нее мне видится неадекватным решением.
Если Вы краткосрочный спекулянт и для Вас три года равноценно целой жизни - почему бы и нет? Но тут выбор конкретных производителей батарей Вам придется делать уже без меня. О своем отношении к спекуляциям я рассказал здесь.
Еще один момент о котором стоит помнить: европейцы не дремлют. Европейские автопроизводители строят амбициозные планы запуска совместного производства батарей для электромобилей на собственных заводах в Европе. Таким образом азиатам придется потесниться на рынке.
Например $BMW@DE подписала договор со шведской компанией Northvolt на 2,3 миллиарда долларов, по которому шведы начнут поставку аккумуляторных батарей для электромобилей с 2024 года. К этому времени они планируют закончить строительство завода.
Американцы тоже не стоят в стороне. Сейчас есть несколько стартапов в США (не квалам недоступны) создающих собственные наработки в сфере аккумулирования электроэнергии.
Резюме
Как и в случае с производителями электрокаров, рынок производства аккумуляторных батарей находится в зачаточном состоянии и нынешние ключевые игроки из Азии через несколько лет могут уступить свои позиции другим компаниям, в т.ч. европейцам и американцам. Ситуация усугубляется нулевым выбором для не квалов. Поэтому я бы держался подальше. Если уж заводить разговор о батареях, то лучше о батареях отопления. Актуальнее в морозы.
Хорошая новость в том, что не квалам доступно несколько поставщиков сырья для производителей батарей электромобилей - компании по добыче цветных металлов. В прошлом посте я их уже обозначал и сейчас готовлю по ним обзор.
Всем тепла!
Комментарии