Инвестиции и трейдинг

Инвестиции и трейдинг


Быстрый старт


Обучение


Услуги


Блог


Проект


Не пропусти новые записи, подпишись!

Бесплатно. Без спама. Только полезная информация.


Подписка в соцсетях:


🎁 Отблагодарить донатом.

Инвестиции и трейдинг
Главная > Другая аналитика > Выбор лучших производителей электромобилей для инвестиций

Выбор лучших производителей электромобилей для инвестиций

Выбор лучших производителей электромобилей для инвестиций

Почему не имеет смысла выбирать лучшего производителя электромобилей?

Это бесполезное занятие. И вот почему.

Что можно купить

  1. Перегретая до температуры солнца $TSLA
  2. $BABA инвестирующая в производство электромобилей от двух разных производителей (SAIC и Xpeng),
  3. $AAPL планирующий выпустить своего убийцу Теслы в 2024 году совместно с Hyundai (серьезно?).

Про Теслу есть отдельный обзор, а что касается Алибабы и яблочной компании - они интересны сами по себе, без учета их электромобильных наклонностей. Держу их в портфеле.

Доступно на внебиржевом рынке (только для квал. инвесторов)

  1. $NKLA - все что выпустила компания - красивые картинки. Про основателя компании говорят «превратил обман в публичную компанию за $20 млрд». Лучше держаться подальше.
  2. $NIO - стараются быть как Тесла. Но пока это убыточный китайский стартап.
  3. $XPEV - еще один убыточный китайский электромобильный стартап. Из интересного - в него инвестирует $BABA.
  4. $LI - самый перспективный убыточный китайский электромобильный стартап по мнению аналитиков Тинькофф Инвестиции т.к. стоит дешевле остальных и ближе перспектива выхода в безубыток.

Почему я не рассматриваю для покупки эти компании:

  • они дорогие (переоцененные)
  • они китайские (кроме NKLA) = повышенный риск
  • они убыточны = повышенный риск
  • это стартапы = повышенный риск
  • по бумагам купленным на внебиржевом рынке нельзя воспользоваться льготой долгосрочного владения

Что еще Вы не сможете купить

Давайте взглянем на список производителей электрокаров отсортированный по количеству продаж (см. скриншот).

ev-producers-2019.png

На первом месте сияет #Tesla, а вот дальше мы видим строй из трех китайских автопроизводителей. Если к ним добавить еще несколько китайских компаний из нижней части списка + NIO, Xpeng и Li, то совокупно они обходят Tesla по продажам в два раза. И это китайцы еще не вышли на мировой рынок, пока продают свои творения в основном на внутреннем рынке.

К сожалению, BYD, BAIC и SAIC недоступны в Тинькофф для покупки даже на внебиржевом рынке. Последняя доступна опосредованно при покупке #baba

Еще одна ложка дегтя для пользователей Тинькофф - даже на внебиржевом рынке недоступны для покупки электромобильные ETF с тикерами IDRV и DRIV.

Почему бесполезно выбирать отдельных производителей

  1. Рынок электромобилей в целом имеет неясные перспективы до тех пор, пока не будет решена проблема дороговизны аккумуляторов. Сейчас продажи держатся главным образом на гос. субсидиях.
  2. Рынок электрокаров находится в начальной стадии развития. Успехи Теслы (если их можно так назвать) объясняются не выдающимися качествами производимой продукции, а НИЗКОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ. Легко захватить рынок когда твои конкуренты - три китайские компании.

С ростом конкуренции (а это обязательно произойдет при снижении цен на аккумуляторы) расклад сил на рынке может поменяться кардинально, и сегодняшние лидеры могут стать аутсайдерами. Нельзя забывать и о возможных слияниях и поглощениях. Тойота и другие монстры автомобильного мира пока не включились в эту игру по взрослому.

Резюме

Вишенкой на торте всей электромобильной истории является низкая маржинальность бизнеса по производству электрокаров. Я бы даже сказал, отрицательная маржинальность. NIO, Nikola, Xpeng, Li - все убыточны. Тесла рисует маржинальность 2,5% в течение года.

Можно было бы надеяться на исправление ситуации в будущем, но нельзя.

Производство традиционных автомобилей тоже низкомаржинальный бизнес. Средняя чистая маржинальность в индустрии автопроизводителей составляет всего 1%. Поэтому бум на рынке электрокаров вызывает недоумение. Столько шума ради того, чтобы построить бизнес с маржей в 2 процента?

Это имеет смысл для компаний вроде Apple, Google или, на худой конец, Alibaba, которые строят свои эко-системы. Для них электрокар будет средством продажи более маржинальных продуктов. Но в чем смысл для остальных?



Статьи по теме:


Комментарии


Главная > Другая аналитика > Выбор лучших производителей электромобилей для инвестиций