Инвестиции и трейдинг

Инвестиции и трейдинг


Быстрый старт


Обучение


Услуги


Блог


Проект


Не пропусти новые записи, подпишись!

Бесплатно. Без спама. Только полезная информация.


Подписка в соцсетях:


🎁 Отблагодарить донатом.

Инвестиции и трейдинг
Главная > Обзоры компаний > Tesla обзор компании без шелухи.

Tesla обзор компании без шелухи.

Tesla обзор компании без шелухи.

Обзор бизнеса переоцененного производителя электромобилей из США - компании Tesla.

С начала 2014 по конец 2019 года (6 лет) акции $TSLA находились в широком боковике, барахтаясь вокруг отметки в 55$. А за последние 16 месяцев выросли почти на 2000%.

Попробуем разобраться, насколько адекватна такая реальность, в которой у Tesla P/E = 1177.

На всякий случай, для тех кто не знает, что такое мультипликатор P/E, и как оценивать показатель в 1177, поясню: Price/Earnings это цена всех акций компании (капитализация) поделенная на чистую прибыль компании за год. В случае с Tesla это означает, что компании понадобится 1177 лет чтобы заработать столько денег, сколько стоят ее акции сегодня.

Мультипликатор P/E выступает мерилом, на основании которого можно судить дорого или дешево оцениваются акции компании. Для примера: наибольшей капитализацией в США обладает $AAPL, и у нее P/E = 43. Средний P/E для рынка акций США - 40.

Вывод: компания Tesla переоценена рынком и является неадекватно дорогой.

Фундаментальные показатели

✅ Темп роста выручки: высокий. За последние 5 лет выручка росла в среднем на 47% в год.

❌ Рентабельность: низкая. Показатели маржинальности вышли из минуса только в последние 16 месяцев. ROE сейчас составляет 3,5%, что ниже среднего для автоиндустрии (4,6%). Автопроизводители в целом не балуют хорошей рентабельностью.

✅ Финансовая безопасность. В 2020 году компания решила свои проблемы с финансовой безопасностью, которые наблюдались все предыдущее время.

Вывод: компания хорошо наращивает выручку, но не прибыль. Компания навела порядок с долгами и обрела финансовую безопасность, но остается низкомаржинальным бизнесом без перспектив на повышение маржинальности.

Риски

Главный риск покупки акций #TSLA - это цена акций. Она абсолютно оторвана от реальности.

Даже если цена прекратит расти, а компания продолжит наращивать выручку темпами по 47% в год, то при текущей чистой маржинальности в 2,5% компании понадобится 7-8 лет чтобы P/E снизился до адекватных значений в район 40 пунктов. Для этого компании нужно иметь выручку в три раза больше, чем сейчас зарабатывает $AMZN и даже больше чем зарабатывает $WMT (Walmart зарабатывает больше всех в #США).

Сможет ли Tesla наращивать выручку по 50% в год? На мой взгляд - нет.

Чем крупнее становится компания, тем сложнее ей наращивать выручку. Это связано со следующими факторами:

  1. Закончится эффект низкой базы как для самой компании, так и для рынка электромобилей в целом. Условно говоря, если в прошлом году был продан 1 автомобиль, а в этом году было продано 2 автомобиля, то это рост выручки на 100%. Продавая автомобили тысячами и миллионами штук сложновато будет так наращивать продажи.
  2. Рынок насытится продукцией компании. Никто не будет покупать себе по несколько автомобилей Тесла. Никто не будет менять автомобиль ежегодно как айфон. Электромобили - дорогой товар, а значит рынок сбыта ограничен хорошо обеспеченными покупателями.
  3. Сейчас Тесла работает на слабо конкурентном рынке. Со временем эта ситуация изменится. Конкуренты не могут не появиться.
  4. Tesla сложно (дорого и долго) масштабировать бизнес, для этого нужно строить заводы, увеличивать объемы закупки сырья и нести другие существенные расходы.

Про маржинальность TSLA, а точнее про ее отсутствие.

2020 стал первым годом в истории Tesla, который компания закрыла с прибылью ($721 млн). Однако, чистая прибыль компании исходит не от основного бизнеса, а от продажи нормативных кредитов в размере $1.6 млрд.

11 штатов США требуют определенного процента электрических автомобилей в структуре продаж автоконцернов. Те производители, что не могут соответствовать данному требованию, вынуждены покупать нормативные кредиты по выбросу углекислого газа у других автоконцернов.

Если бы Tesla не продавала данных кредитов, компания понесла бы убытки в 2020 в размере $879 млн.

Источник: https://www.cnn.com/2021/01/31/investing/tesla-profitability/index.html

Оригинальный заголовок: "Маленький грязный секрет Tesla".

Резюме

Вопреки мифу об инновационности компании, Тесла продает продукт вековой давности (электромобиль был изобретен раньше двигателя внутреннего сгорания) со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Компаниям новой экономики, например $FB, $ADBE, и другим продающим ПО, масштабирование бизнеса обходится очень дешево. Поэтому в их безудержный рост поверить легко. С Tesla все иначе.

Текущая цена акций Тесла - это пузырь, т.к. рост котировок не подтверждается ростом выручки и не подтвердится в будущем. Любой пузырь рано или поздно лопнет. Произойдет это завтра или через пару лет не знает никто. Покупая акции Тесла стоит задать себе один вопрос: «а успею ли я вовремя выйти?».



Статьи по теме:


Комментарии


Главная > Обзоры компаний > Tesla обзор компании без шелухи.