Инвестиции и трейдинг

Инвестиции и трейдинг


Быстрый старт


Обучение


Услуги


Блог


Проект


Не пропусти новые записи, подпишись!

Бесплатно. Без спама. Только полезная информация.


Подписка в соцсетях:


🎁 Отблагодарить донатом.

Инвестиции и трейдинг
Главная > Другая аналитика > Маржинальность, рентабельность и эффективность бизнеса

Маржинальность, рентабельность и эффективность бизнеса

Маржинальность, рентабельность и эффективность бизнеса

Маржинальность бизнеса компании показывает, сколько компания зарабатывает на каждой проданной единице товара.

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар.

Маржинальность бизнеса компании показывает, сколько компания зарабатывает на каждой проданной единице товара. По другому этот показатель еще называют рентабельностью или эффективностью бизнеса.

Существует много разных показателей рентабельности: ROE, ROA, ROS, ROI, net margin, gross margin, operating margin.

Но мы сегодня поговорим только об одном показателе - ЧИСТОЙ МАРЖИНАЛЬНОСТИ. По другому ее еще называют чистой рентабельностью. По английски Net margin или Net profit margin. Все эти термины обозначают одно и тоже, это синонимы.

Чистая маржинальность учитывает не только затраты на непосредственно производство товара, но также и все прочие расходы, в т.ч. налоги и другие обязательные платежи.

Пример

Компания $AAPL производит смартфон iPhone и продает потребителю например за 1 000$, после чего уплачивает налоги. 1 000$ - это выручка компании.

В отчетности компании мы посмотрели, что Net margin у Apple составляет 21%. Это значит, что с одного iPhone компания реально зарабатывает 210$. С этих 210$ компания больше никому ничего не должна, это ее чистая прибыль, с которой компания может делать все что захочет.

Другими словами Net margin показывает, какой процент от выручки компании составляет чистая прибыль. На примере Apple мы знаем, что чистая прибыль компании составляет 21% от выручки. Т.е. на один доллар выручки приходится 21 цент чистой прибыли.

Еще пример: компания $TSLA Здесь чистая маржинальность составляет только 2,5%, почти в 10 раз меньше чем у Apple.

Зачем это нужно?

По чистой рентабельности можно оценивать эффективность бизнеса. Из примеров с Apple и Tesla можно сделать вывод, что производить смартфоны примерно в 10 раз выгоднее, чем производить электрокары.

Компании с большей маржинальностью больше зарабатывают, а значит больше могут тратить на дивиденды, байбек, инвестировать в собственное развитие и новые продукты. Котировки акций компаний с высокой маржинальностью обычно растут лучше и стабильнее, чем акций с низкой маржинальностью.

Если компания ничего не зарабатывает - маржинальность становится нулевой. Если компания работает в убыток - маржинальность становится отрицательной.

Вкладывать деньги в акции компаний с отрицательной маржинальностью - высокий риск. Такая компания, конечно, может стать маржинальной, и тогда акции сильно подорожают. Но не менее вероятно, что компания не сможет поднять маржинальность, и тогда акции упадут в цене.

ГЛАВНОЕ, что нужно запомнить: высокая маржинальность - хорошо, низкая маржинальность - плохо.

Но из любого правила есть исключения. Тесла всю свою историю была убыточной и показывала отрицательную маржинальность. Но в 2020 году, наконец, показала прибыль и рост маржинальности до 2,5%. На этом отлично заработали акционеры компании. Посмотрим, удастся ли им сохранить заработанное.

PS: показатель ROS (return on sales) показывает то же самое, что и Net margin. Еще раз для закрепления: показатель чистой маржинальности может называться несколькими терминами обозначающими одно и то же:

  • Чистая маржинальность
  • Чистая рентабельность
  • Net margin
  • Net profit margin
  • ROS


Статьи по теме:


Комментарии


Главная > Другая аналитика > Маржинальность, рентабельность и эффективность бизнеса