Sony обзор компании без шелухи
Обзор бизнеса японского транснационального конгломерата Sony. Основной бизнес - производство электроники.
$SNE - японская транснациональная корпорация (конгломерат).
Структура выручки в 2020 году
- Игры и сетевые сервисы - 29%
- Электроника - 21%
- Финансовые услуги - 18%
- Сенсоры для камер, в т.ч. в телефонах - 11%
- Музыка - 10%
- Кино - 8%
- Разное - 2%
Распределение выручки по регионам:
- Япония - 30%
- США - 22,5%
- Европа - 20,5%
- Китай - 10,3%
- Разное - 17%
Вывод: выручка компании отлично диверсифицирована. Даже чересчур. Обычно я выделяю это как явный плюс, но в случае с Сони есть повод насторожиться: рост одного сегмента обычно нивелируется падением другого. В результате компания уже много лет топчется на месте - выручка не растет.
Такое количество разнообразных бизнесов внутри одной компании делает ее сложной и громоздкой.
Перспективы
Компания заметна во всех сегментах где представлена, но нигде не имеет каких-то уникальных неповторимых качеств.
- Игровой сегмент? Есть мощный конкурент - $MSFT
- Музыка? Есть Universal Music и Warner Music (входит в $T).
- Кино? Ну тут вообще похвастаться нечем на фоне $DIS и других конкурентов, в т.ч. $NFLX Даже Человек-паук переехал в логово Микки-Мауса.
- Электроника? Китайцы постепенно отжимают рынок. Продажи электроники Sony падают.
Ярких драйверов роста я не нашел. Взрывной рост - это не про Сони.
Фундаментальные показатели
❌ Темп роста выручки: низкий. За последние 5 лет выручка в среднем росла на 3,2% в год, что лишь на 1 процент выше средней инфляции в США.
✅ Рентабельность: хорошая, растущая. Еще 4 года назад компания показывала отрицательный NetMargin = -1%. Постепенно чистая рентабельность доросла до 12,6% за последний год. При этом ROA до сих пор не поражает воображение скромными 4,2% за последний год.
✅ Стоимость компании. P/E = 13 - это в три с лишним раза ниже текущего среднего по S&P 500 = 43. По индустрии потребительской электроники средний P/E равен 30. Мое мнение: P/E = 13 - это дешево. Но можно ли в данном случае считать дешевое недооценённым? Мое мнение - нет.
✅ Финансовая безопасность. У компании высокий коэффициент левериджа равный 79% - это много. Но тут стоит вспомнить, что Сони, кроме прочего, оказывает еще и финансовые услуги. А для финансовых компаний высокая закредитованность является нормальным явлением в силу специфики бизнеса. Это же подтверждают отрицательный чистый долг и соответственно отрицательный мультипликатор Net Debt/EBITDA. В общем с долгами порядок.
❌ Дивиденды компании заставляют взгрустнуть. Компания совсем не балует акционеров направляя на выплату дивидендов всего 6% от чистой прибыли, в результате чего дивидендная доходность составляет 0,5% годовых. Регулярный байбек компания тоже не проводит, более того, количество акций в обращении за последние 5 лет выросло на 8%.
Резюме
Sony - это не история роста, что подтверждается низкими темпами роста выручки. Но это и не дивидендная история, что подтверждается мизерной дивидендной доходностью. Тогда что это?
Деньги которые компания зарабатывает расходуются не эффективно. Если они не выплачиваются акционерам, то должны направляться на развитие компании, но тогда почему выручка не растет?
Компания накопила на счетах сумму равную половине годовой выручки, но зачем она тогда продолжает проводить допэмиссию акций и размывает доли акционеров? На что компания хочет накопить?
Похоже я не понял японскую философию управления компанией. Иначе не могу объяснить почему в блоке «Резюме» больше вопросов чем ответов.
Кажется, даже менеджменту Sony тяжело разобраться что происходит в компании и в каком направлении развиваться. Считаю компанию слишком неповоротливой и сложной, а значит не привлекательной для вложения средств.
Отдельно в сегменты игр, музыки или фото-сенсоров я бы вложился, но платить за довесок из остальных сегментов, приправленных неэффективным управлением, не хочу.
Комментарии