Adobe обзор компании без шелухи.
Обзор бизнеса IT компании Adobe специализирующейся на ПО для создания, редактирования и публикации различного рода контента.
$ADBE - американская компания разработчик программного обеспечения специализирующаяся на ПО для создания, редактирования и публикации различного рода контента - графики, видео, звука, текста, веб-дизайна.
Пожалуй, самой известной разработкой Adobe является Photoshop. Название этой программы стало нарицательным и даже превратилось в глагол «отфотошопить», т.е. отредактировать фотографию. Многие не подозревают, что существуют и другие графические редакторы.
На сегодня список продуктов компании насчитывает более 50 наименований.
Структура выручки
- 72% выручки компания делает на сегменте Digital Media (ПО для создания контента, т.е. для дизайнеров, разработчиков и прочих творческих личностей, сюда входит и фотошоп).
- 24% выручки приносит сегмент Digital Experience (ПО для маркетологов, рекламодателей, веб-аналитиков).
- 4% выручки генерирует сегмент Publishing and Advertising (специфическое ПО для издательского дела).
Выручка во всех трех сегментах растет с примерно одинаковой скоростью. За последние три года пропорция между сегментами находится примерно на одном уровне: явный лидер по выручке это Digital Media, а Publishing and Advertising приносит крохи.
География выручки выглядит так:
- Америка - 58%
- Европа - 26%
- Азия - 16%
С учетом густонаселенности азиатского региона можно было бы спрогнозировать рост выручки от этого региона в будущем, но идея не находит подтверждения. За последние три года Азия смогла отобрать у других регионов только 1% выручки.
90% выручки компания генерирует по подписочной модели (SaaS), и это замечательно. Подписка - это ручеек долларов, который постоянно течет в карман Adobe. Множество таких ручейков образуют непрерывный поток денег, сравнимый с рекой Амазонка.
Фундаментальные показатели
✅ Темпы роста выручки: высокие. За последние 5 лет выручка в среднем росла на 23% в год. А чистая прибыль росла аж на 38% в год.
✅ Рентабельность: высокая. ROE = 28%, NetMargin = 26% - это хорошие цифры. Для сравнения средний NetMargin по SP500 только 7,6%, а для индустрии ПО 22%.
❌ Стоимость компании. P/E = 43, что примерно соответствует среднему по SP500 на текущий момент. Но это не правда. В 2020 году Adobe получила разовую чистую прибыль за счет налоговой льготы, что исказило показатель P/E. Если не учитывать налоговую поблажку, то реальный P/E составит 58. Это дорого.
✅ Финансовая безопасность. Все отлично, у компании отрицательный чистый долг, т.е. долгов нет.
✅ Дивиденды компания последний раз платила в 2005 году и выплаты были смешные. Для растущей IT компании это нормально. Но есть и хорошие новости: совет директоров Adobe одобрил новую программу байбека на сумму до $15 млрд. до конца 2024 года, т.е. по 3,75 млрд в год. Чистая прибыль компании без учета налоговой льготы в 2020 году составила $3,7 млрд., а значит Adobe будет направлять на байбек всё, что зарабатывает.
Как после этого упрекнуть компанию в отсутствии любви к акционерам? Мощный байбек должен поддержать рост котировок акций.
Перспективы
- Covid пошел компании на пользу, ускорив рост числа подписок и простимулировав спрос на продукты document cloud и adobe sign (электронный документооборот и подпись).
- Adobe приобрела за $1,5 млрд. платформу для управления проектами – Workfront. По отзывам - хороший продукт. А это увеличивает потенциал сегмента Digital Experience. Это еще один шаг Adobe к созданию своей замкнутой эко-системы.
Резюме
Учитывая неплохую точку входа и отличное качество бизнеса докупил вчера пару акций в портфель. Конечно, смущает высокий P/E = 58, но компания живет с P/E в районе 60 уже 5 лет и это не помешало росту котировок почти на 600%. Но, нужно понимать: высокий P/E - это риск серьезной коррекции, которую может быть тяжело вытерпеть.
Комментарии